Интервью с Грандмастером Advanced Kajukenbo Self-defense System Эксклюзив!

Здравствуйте и большое спасибо Вам за согласие ответить на некоторые вопросы специально для читателей официального сайта Автономной некоммерческой организации «Международный Центр Исследований и Развития Боевых Искусств Синтез имени Ю. В. Ляшенко» www.idrcma-synthesis.ru

Интервью публикуется в рамках проекта Центра: «Открытое сознание и чистый взгляд на самооборону в Боевых Искусствах» - «Open mind and clean look on self-defense in the Martial Arts» ©

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Представьтесь и расскажите, пожалуйста, нам о том, как вы пришли в боевые искусства, когда вы начали тренироваться, и как это произошло, что побудило вас начать тренировки, произошло ли это случайно или было вашим сознательным решением? С какими боевыми искусствами, спортивными единоборствами, вы познакомились на вашем жизненном пути?

Натаниэль Ортега - Здравствуйте, меня зовут Натаниэль Ортега, уже более тридцати четырех лет, как я проживаю на берегах Карибского моря в Пуэрто-Рико и изучаю боевые искусства. Я начал практиковать боевые искусства в 1978 году, когда мне  было всего четыре года, тогда у меня не было большого выбора, потому как мой отец был учителем и преподавателем Кадзюкенбо в Штабе Обороны.

На пути, я пытался познать и изучить различные боевые искусства, чтобы укрепить и лучше понять сущность Системы Кадзюкенбо. Название Системы происходит от «Ка» (Каратэ), «Дзю» (Дзюдо и Джиу-джитсу), «Кен» (от Кенпо) и Бо (такого искусства, как Китайский Бокс, хотя многие причисляют к этому еще и чисто Западный Бокс).

За время моего путешествия в боевых искусствах, я сталкивался и обучался в различных стилях, изучал такие суровые дисциплины, как: Каратэ (Корейское Тансудо, Кёкусинкай, Каратэ-до, Тхэквандо, Окинавское Каратэ), не забрасывая и не прекращая при этом занятий Дзюдо и Традиционным Джиу-джитсу, Бразильским Джиу-джитсу и Айкидо в сочетании с гавайскими искусствами, такими как: Гавайское Кенпо, Кэмпо-дзюцу, Кенпо-Каратэ, с одной стороны мягкое, а с другой очень жесткое гавайское искусство - Луа. В этом списке стоят еще очень жесткое Ушу Хунгар и мягкое Тайцзи-цюань. Большую поддержку в моем путешествии, множеством советов и не только, оказали китайские Грандмастеры, проживающие на Гавайях: Фай Лау, Лам Мин и Майк Янг. 

Помимо этого, у меня  была прекрасная возможность иметь в качестве друга и учителя, превосходного мастера Филиппинского Кали, по имени Эрнан «Рико» Кортес, который сам по себе имел израильские корни (не Крав-Мага) и много рассказывал мне о сражениях, ведущихся на протяжении истории еврейским народом во имя веры в единого бога.  Также, я был другом и учеником магистра и старшего инструктора по тактической подготовке,  Рамона Антонио «Тони» Касьяно. Президента Ассоциации Тактических Операторов Латинской Америки («АТОЛА»), под его началом я проходил стажировку и сдал экзамен непосредственно в группе быстрого реагирования, более известной в мире, как спецназ S.W.A.T.  После этой стажировки, я стал старшим инструктором по боевым искусствам и науке в S.W.A.T., государственного полицейского и военного ведомств.

Но более серьезный акцент мной был сделан все-таки на тренировках по Системе Кадзюкенбо, которую я считаю одной из самых лучших систем самообороны и боевых искусств и по которой моим учителем был мой родной отец. В то время у него был черный пояс, 2 ДАН, а сейчас он имеет звание  Грандмастера и  10 ДАН в Кадзюкенбо Продвинутый Метод Самозащиты (Advanced Kajukenbo Self-defense System).

У него была возможность пройти обучение у лучших мастеров, стоявших у самых истоков возникновения  Системы Кадзюкенбо и основателей своих собственных направлений, таких, как ныне несуществующий метод Грандмастера Андриано «Ноной» Директо,  Грандмастера Кадзюкенбо, Джозефа Холка, присвоившего моему отцу 10 ДАН.

Мы также изучаем оригинальный метод  ныне несуществующей линии Грандмастера Аледжу Райс, Дональда К. Нахулива, покойного Ричард Перальта,  Джорджа Л. Джексона. Джерри Райт, младший в нашей школе, в настоящее время практикуется у одного из самых уважаемых мастеров Хаима Баскуэз Каваи  на Гавайских островах, он является самым старым из ныне живущих мастеров Кадзюкенбо, представителем первого поколения основателей Системы Кадзюкенбо.

Хаим Баскуэз оказывает большое китайское влияние на практику искусства, как член Китайского Культурного Общества Гавайев. Также обучение проходит по линии исчезнувшего метода Агунга Антонио «Тони»  Рамоса, последним учеником которого, стал я, и он рекомендовал присвоить мне, 9 ДАН.

Как упоминалось ранее, Система Кадзюкенбо сочетает в себе различные боевые искусства, она быстро стала одной из первых систем смешанных боевых искусств или ММА. Она была создана в 1947 году, на Гавайях во время военного нападения японцев на Перл Харбор, военную базу, расположенную на острове Оаху, Гавайи. Гавайи исторически привлекали к себе многих иммигрантов китайского, японского, филиппинского, корейского, происхождения и из-за произошедшего смешения всех этих различных культур, необходимо было создать систему, которая могла бы подходить всем их представителям с боевой точки зрения, так и была создана Система Кадзюкенбо.

Мой отец и учитель, вместе со мной организовал съезд таких Грандмастеров Кадзюкенбо, как уже ранее упоминавшиеся мной: Хаим Баскуэз, Фай Лау, Лам Мин и Майк Янг с его оригинальным методом, ранних корней Кадзюкенбо «Кошо-рю Кенпо Джиу-джитсу». Встреча проходила под покровительством прямого потомка Джеймса Масаёши Митозэ, его последнего прямого ученика, Ханши Брюса Джушника. Эта конференция и стала основой для создания и развития Продвинутого Метода Самозащиты Кадзюкенбо моего отца (Advanced Kajukenbo Self-defense System).

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Как нам известно, вы проживаете в Пуэрто-Рико, вы там родились? Не могли бы вы нам рассказать немного больше о жизни в Пуэрто-Рико, социальной инфраструктуре, уровне образования, положении студентов, развитости спорта в целом и боевых искусств, в частности? Как на ваш взгляд обстоит ситуация с уличной преступностью, молодежными бандами? Приходилось ли вам или кому-либо из ваших учеников, друзей сталкиваться с нападениями на улице?

Натаниэль Ортега - Как я уже говорил, я живу на одном из островов к западу от острова Пуэрто-Рико в Карибском море. Исторически Пуэрто-Рико был открыт случайно, когда испанские инквизиторы  подвергли изгнанию десятое, потерянное колено Израиля, руководствуясь христианской Библией принадлежащей стране Израиль.

19 ноября 1943 года сефардские итальянские евреи, подверглись переселению, они ассимилировались и перемешались с испанскими евреями-сефардами и чернокожими африканцами. До этого момента, испанский Кристобаль, основал колонии туземцев, населяющих острова и называемых «Таино». В 1898 году,  американцы столкнулись в сражении с испанскими колонизаторами и одержали победу на территории Пуэрто-Рико. И к настоящему времени Содружество Пуэрто-Рико, косвенно приобрело американское гражданство, пуэрториканцев, но так думают не все.

Пуэрто-Рико является крупным туристическим центром, где можно наслаждаться неизменным теплым климатом во все времена года, а по размеру составляет всего лишь 100 миль в длину и 35 в ширину, относительно невелик и считается самым маленьким из Антильских островов. Инфраструктура Пуэрто-Рико, уровень образования, короче ответ на все о чем вы спрашиваете, может заключаться всего лишь в одной фразе: «Все это очень американизировано и зависит от языка».

Постоянно практикуется и очень хорошо развит спортивный Серфинг, что связано с очень теплым климатом вод, однако Бейсбол, Баскетбол и Волейбол не отстают от него по своему развитию. Боевые искусства не считаются у нас видами спорта, но может быть только за исключением Тхэквандо.

Ситуация на улицах такая же, как и во всех остальных местах. Вы должны знать в какое место, вы идете и в какое время это делаете. Проблему чисто географически ограниченного пространства можно описать так, что чем меньше сама территория, тем больше появляется вероятность того, что на вас могут напасть, я имею в виду размер острова 100 X 35 миль. У меня очень умные студенты и я учу их тому, чтобы они могли защитить себя, когда это действительно потребуется, что  очень отличается от того чтобы учить их бороться с врагами, которых лично у меня нет.

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Насколько нам это известно, вы являетесь, обладателем 8 Дана и Профессором в Кадзюкенбо, это очень серьезно и требует значительных усилий, как по вашему, доступны ли такие достижения каждому вне зависимости от пола, мужчинам и женщинам, в Кадзюкенбо ведь нет половых ограничений? Кадзюкенбо – очень жесткое и практичное единоборство, а как в реальности переносят тренировочные нагрузки дети и женщины?

Натаниэль Ортега - Почти недавно, в сентябре 2012 года, я удостоился великой чести получить титул Грандмастера, 9 ДАН в Кадзюкенбо/Кошо-рю, из рук Грандмастера основавшего Кадзюкенбо/Кошо-рю, Майка Янга, ранее сделавшего очень многое для того чтобы Кадзюкенбо было официально признано Китайским Культурным Обществом Гавайев в 1997 году. Я происхожу из рода потомственных учителей боевых искусств и унаследовал опыт от моего отца, который перешел ко мне, почти 36 летний опыт в боевых искусствах сам по себе говорит о многом, это действительно требует по-настоящему значительных усилий.

В прошлом, как вы правильно заметили, Система Кадзюкенбо в целом, действительно была очень грубой, но это не совсем укладывается в рамки современности, когда проходят состязания между представителями разных стилей. Таким образом, в наши дни тренировочные нагрузки нормально переносятся и взрослыми, и детьми, и женщинами. Сохранились лишь очень немногие места, где Кадзюкенбо практикуется в аутентичном, чистом виде, одно из таких мест находится в Пуэрто-Рико. Пуэрто-Рико действительно является одним из очень немногих мест, где вы сможете познать Систему Кадзюкенбо в чистом виде.

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - К сожалению, мы должны признать тот факт, что в России, практически ничего неизвестно о Кадзюкенбо. Мы лишь знаем, что Кадзюкенбо является прикладной, боевой системой, с гавайско-американскими историческими корнями. Еще нам известно, что у его создания стояло пять мастеров, каждый из которых обладал высокой степенью в своем виде боевых искусств. Как по вашему, что побудило Отцов-основателей к созданию Кадзюкенбо?

Натаниэль Ортега - Мне искренне жаль, что в России почти ничего неизвестно об основах Кадзюкенбо, я обещаю стать первым, кто обучит вас этому искусству и в свою очередь, буду учиться у русских, если вы приложите максимум усилий для прохождения подготовки. Ранее, я уже рассказывал об истоках происхождения системы, но если выразиться еще проще, была необходимость в создании Кадзюкенбо, основанная на чрезвычайно сильном культурном разнообразии Гавайев. Вы только представьте себе этническую китайскую, корейскую, японскую, филиппинскую улицы и каждый раз, когда вы пересекаете одну из этих улиц, вы должны сражаться.

Манера ведения боя в корейских стилях, превосходно работающая на длинной дистанции, может быть, перехвачена в ближнем бою представителями китайской школы. Японский жесткий стиль явно расходится с мягкими китайскими стилями, таким образом, человек, который хотел выжить в многочисленных боевых ситуациях, волей-неволей, должен был изучать и использовать для этой цели все существующие возможности из всего многообразия боевых стилей.

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Мы знакомы с несколькими фильмами по Кадзюкенбо, один из них транслировался на канале «Discovery» в передаче под названием «Fight Quest», речь в нем шла о методе Кадзюкенбо мастера Гэйлорда из Америки. Еще один фильм, который мне особенно запомнился, был выпущен видео-журналом «Budo-international». Второй фильм был учебным, поэтому и оставил лично у меня больше впечатлений, в нем демонстрировались фрагменты техники по методике Профессора Ангел-Гарсия Солдадо из Испании. Насколько мы знаем, его методика неплохо развита в Европе, знакомы ли вы с ним лично? Третий фильм под названием «Бой во враждебном окружении», тоже был учебным и оставил неплохие впечатления, методику демонстрировали отец и сын, Джо и Луис Диаз. Какие отношения в целом между представителями и главами различных направлений Кадзюкенбо?

Натаниэль Ортега - Я самый молодой из представителей старшего поколения мастеров Кадзюкенбо. На самом деле, каждый мастер имеет свою собственную интерпретацию или то, что некоторые называют передачей метода. Я спокойно и доверительно отношусь к принципам данной передачи, потому как это не затрагивает базовых основ Системы Кадзюкенбо и ее исторических корней, сформированных на Гавайях. Основатели и представители основных Систем Кадзюкенбо, в действительности не могут понять менталитет тех, кто стремится рассказать историю Системы в целом, но на самом деле касается лишь истории типичной американской банды. Исторически Система была протестирована представителями различных культур, которые жили на Гавайях во времена формирования ее основных принципов.

Если вы видели лишь некоторые фрагменты, то как можно сравнивать их с другими подходами? Я согласен, это были действительно отличные промоутеры Кадзюкенбо в  мире, но они сделали ошибку, упустив из виду исторические основы Кадзюкенбо. В целом, мастера Гэйлорд и Ангел-Гарсия Солдадо сделали свое дело, раз вы заинтересовались Системой.

В Европе, особенно в Испании, есть множество школ Кадзюкенбо, одной из старейших является школа в городе Алкала-де-Энарес, в которой вы сможете найти Сигунга Хосе Кабальеро с более чем 30-летним опытом в Кадзюкенбо и его жену, Мастера 6 ДАНА, Кристину Альварес, я знаю их лично и могу рекомендовать, как исключительных профессионалов. Еще одна школа, с которой мы работаем, находится на севере Испании, в городе Понферрада (прим. – в Понферраде, расположена одна из замечательнейших и интересных достопримечательностей, имеющих историческое значение, Замок Древнего Европейского Рыцарского Ордена Тамплиеров). В Понферраде преподает Сигунг Прието Бланко, я имею большое удовольствие, знать его лично и хорошо знаком с его очень высоким уровнем понимания сущности Кадзюкенбо. В Португалии у нас есть мастера Антонио Лопес и Александр Рибейро, которые работают с системой во Франции. Учителя Деннис Карпентер и Лука де Аддео из Италии, они работают на Ближнем Востоке с Сигунгом Салех Аль Салех, Сифу Фади Баракатом и Марваном Алмоса Фаедом.

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Имеются ли значительные отличия в технике Кадзюкенбо или практически можно говорить о различных формациях в рамках единого, в своей сущности, стиля?

Натаниэль Ортега - Что весьма примечательно для Америки, Кадзюкенбо здесь практикуется с большим упором на такую составляющую, как Каратэ. В Европе же, более сильный акцент делается на Кенпо, но многие в еще большей степени сосредотачиваются на практике Американского Кенпо. Однако если мы будем рассматривать историю Кенпо Кадзюкенбо в верном ключе, то поймем, что она очень отлична от истории Американского Кенпо.

Я могу очень быстро заметить разницу в деталях и сразу подмечаю, когда есть кто-то, кто не достаточно подкован в этой области и пытается представить технику Американского Кенпо в качестве техники Кадзюкенбо, думая, что никто не заметит и не обратит на это внимание. Мы должны познать истинную историю Кадзюкенбо, исследование и анализ информации из упомянутых ранее документальных фильмов, действительно поможет понять, что я имею в виду.

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Вы являетесь Основателем собственной школы «Кадзюкенбо Ортеги», Грандмастером стиля, в формировании которого принимал участие ваш отец: «Кадзюкенбо Кошо-рю Кенпо Джиу-джитсу».Что послужило причиной для создания вашего направления и в чем проявляется его оригинальность и уникальность? Вы поддерживаете отношения с организацией под названием «Институт Объединенных Боевых Единоборств»? Мы видели официальный сайт этой организации, на нем рассказывается о Кошо-рю Кенпо, о вашем отце и о вас.

Натаниэль Ортега - Причина очень проста, если вы хотите действительно понять основы, тогда вы должны подойти к первоистокам происхождения Кадзюкенбо. Основы были заложены стилем Кошо-рю Кенпо Джиу-джитсу Грандмастера Джеймса Масаёши Митозэ,  отталкиваясь от этих основ, мы можем подойти к развитию Кошо-рю Кенпо в целом и в наши дни. Если вы хотите узнать мой подход, просто посмотрите, к какой из двух линий я себя отношу, я думаю излишне задавать вопрос почему.

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Проводятся ли по вашему направлению и по Кадзюкенбо в целом, спарринги и соревнования? Как проходят спарринги, в полный контакт и в защитной экипировке? Уделяется ли в вашей методике повышенное внимание техникам защиты от нападений с подручным оружием?

Натаниэль Ортега - Я не участвую в соревнованиях, но могу туда направить одного из моих студентов, после того как он успешно сдаст аттестационный экзамен или тест, который я подготовлю специально для него. Мне не нравится, когда мои студенты получают травмы с последующим пребыванием в больнице, поэтому я стараюсь дать им максимум разносторонней подготовки. Принципы данной подготовки, я испытываю с лицами, которые на две головы выше моих учеников по  уровню технического мастерства или, по меньшей мере, на одну голову.

Затем, я передаю эти принципы одной средней паре моих учеников, и если они в состоянии выжить после полученных знаний на улицах и на 99,9% эффективны, я не хочу, чтобы они приносили мне трофеи. Я просто хочу увидеть хороший бой и показываю, что это и есть Кадзюкенбо. Что касается использования оружия, я воспитываю моих студентов со всем  разнообразием подручного и огнестрельного оружия. У меня есть Сертификат Инструктора по Стрельбе из Боевого Огнестрельного Оружия, поэтому я стараюсь привнести в подготовку максимум разнообразия, но сделать это так, чтобы это не выходило за рамки традиционных принципов Кадзюкенбо, без потери и ущерба для основ системы.

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Что для вас лично означает работа с внутренней энергией, эквивалентной индийской Пране, китайской Ци, японской Ки, имеет ли это для вас какое-либо значение? Уделяется ли в Кадзюкенбо внимание принципам работы с внутренней энергией человека, или же вы обходитесь без этого? Уделяется ли внимание акупунктуре и работе по точкам?

Натаниэль Ортега -Это несколько более сложный вопрос, ведь как говорится, боевые искусства, должны развивать ум, тело и дух. Развитие ума, легко объяснить, для этой цели мы можем заниматься чтением и изучением различной информации, практиковаться в концентрации и внимательности, лично я знаю, что очень многие практики достигают в этом направлении очень больших успехов. Тело является крупнейшим поводом для массовой озабоченности, включая тех, кому не хватает ума, ведь всем нравится  выглядеть хорошо, вы видели культуристов? Что имеет непосредственное отношение к боевым искусствам и теме вашего проекта, так это то, что очень трудно для правильно постижения их смысла, тренировать только тело.

Вы просто должны пережить посвящение Духа (здесь мы приближаемся к великой загадке и укреплению духа?). Последнее является наиболее сложным и, хотя вы упомянули многое, но не все. Я лично не пытаюсь смешивать Прану, Ци или Ки, в моих исследованиях я пришел к выводу, что сила исходит от еврейско-христианской Библии. В Новом Завете, в Деяниях 19:13, указан источник из которого исходят эти силы, который является основой для моей собственной внутренней силы. Деяния говорят нам о том, что пророк был единственным из всех других пророков, кто  на самом деле воскрес, или продемонстрировал его Прану, Ци или Ки. Но все это достаточно глубоко для исследования, потому как ломает многие догмы и стереотипы, созданные людьми, со стороны духовности мы должны слушать голос Господа и даже иногда нарушать правила установленные людьми.

Деяния 19:13 настолько глубоки, что даже Христиане, подавляющее большинство которых понимают и исповедуют веру в Бога, верят в то, что проповедовал Павел, но не исповедуют веру создателя Христианства. Об этих многих мистических вещах я могу говорить, потому что мой опыт исследования включает в себя четыре уровня. Первый – это буквальное и простое понимание текста. Второй – относится к тому, что некоторые вещи не следует принимать в буквально смысле, они как бы намекают нам на другие идеи и учения.  Третий – относится к толкованию пути, что опять-таки не следует воспринимать в буквальном смысле, необходимо опустить некоторые детали для того чтобы постигнуть смысл. Четвертый – мистико-эзотерический, где все великие тайны меркнут по сравнению с созданием Вселенной и сотворением Мира. Неужели может существовать нечто большее, нежели чем это??

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Правда ли, что раньше, занятия по Кадзюкенбо проходили в гаражах и были очень, очень жесткими, что в этом плане изменилось с течением времени?  Как эти изменения отразились на развитии  Кадзюкенбо в целом, на ваш взгляд?

Натаниэль Ортега - Да, так об этом говорит история, в деталях рассказывал мне об этом один из самых первых Грандмастеров и моих учителей, Сифу Майк Янг. Он рассказывал мне множество историй на эту тему, не только о развитие Кадзюкенбо на Гавайях, но и о других видах единоборств. На мой взгляд к настоящему времени в этом отношении изменилось очень многое, потому как люди не знают и перестали чувствовать разницу между практикой и изучением самообороны и какого-либо конкурентоспособного турнирного стиля.

Если вы знаете разницу, вы можете ненароком причинить  вред или ущерб третьим лицам. То что эффективно на Чемпионате Мира, не будет таким же эффективным на улицах, ведь на улицах, по-настоящему нет никаких правил. Сердце посылает разнородные импульсы, хранящиеся в неподготовленном для экстремальной ситуации, теле. В быстротекущей стрессовой ситуации, сознание становятся черствым, закрытым, как результат появляется неуклюжесть и отсутствие мыслей, что помешает выбраться из опасной ситуации.

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Господин Натаниэль Ортега, вы женаты, есть ли у вас дети, вообще вы семейный человек? Мы знаем, что зачастую тренировки, организационная работа, занимают большое количество времени и сил, остается ли у вас время на семью, как вы справляетесь с такими интенсивными нагрузками? Относятся ли члены вашей семьи с пониманием к вашему призванию, или быть может, кто-то даже разделяет его вместе с вами?

Натаниэль Ортега - Когда вы делаете что-то умом, телом и духом, и превращаете это в настоящую страсть, вы обречены, жить таким образом, чтобы не потерять доступ к этой самоотверженности. В боевых искусствах, моя жена – это Система Кадзюкенбо, а мои дети – это мои студенты. Таким образом, всегда будет время для семьи, а члены семьи будут полностью понимать ваш образ жизни.

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Мы слышали, что раньше, многие каратисты называли бойцов Кадзюкенбо дословно «черными баранами» за упорство и приверженность к полноконтактным спаррингам, правда ли это? Как это прозвище воспринимается самими бойцами и мастерами Кадзюкенбо, есть ли некоторая доля обиды, или вы относитесь к таким прозвищам и кличкам, с иронией?

Натаниэль Ортега - Кадзюкенбо является образом жизни и уникальной системой самозащиты. Любой другой способ это действительно попытаться взять и переделать систему, а после этого обмениваться прозвищами. Не одно и то же, когда вы участвуете в спарринге с другом, и когда вам приходится защищаться по-настоящему, от компетентного противника. Когда вы спаррингуете, друг может позволить вам предпринять то или иное действие, это актуально и для спортивных состязаний, все зависит от того, какое влияние вы имеете на конкретного человека.

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Вообще, какие они бойцы Воинского Искусства Кадзюкенбо, в жизни и на тренировках? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос очень кратко, буквально несколько слов.

Натаниэль Ортега - Конечно, очень кратко, но так или иначе, все имеет свое истоки, мы учимся быть джентльменами.

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - Мы знаем, что с течением времени и с опытом, у многих бойцов и мастеров боевых искусств, приходит понимание того, что ранее было не понятно, многие задумываются вообще о смысле жизни, вырабатывают свой собственный философский взгляд на человека и общество. Есть ли у вас ваше собственное кредо? Какое внимание уделяется в вашей методике принципам морально-нравственного формирования личности бойца?

Натаниэль Ортега - Всегда выполнять то, что говорите, всегда делать то, за что взялись, никогда не говорить, что вы можете это сделать, если этого не можете.

АНО МЦ ИРБИ «Синтез» имени Юрия Ляшенко - От лица Автономной Некоммерческой Организации «Международный Центр Исследований и Развития Боевых Искусств Синтез имени Ю.В. Ляшенко» и Универсального Боевого Искусства Синтез, мы благодарим Вас за интереснейшую возможность познакомиться с Кадзюкенбо поближе! Мы желаем Вам удачи и успехов на Пути Исследований и Развития Боевых Искусств! Скажите, пожалуйста, несколько слов для нас и читателей нашего сайта.

Натаниэль Ортега - В первую очередь я приношу мои извинения за тот способ, которым я передаю это интервью, на испанском языке из Карибского региона мира и  опасаюсь, чтобы мы с вами не упустили многие важные детали в процессе перевода. Для меня это большая честь и я надеюсь, что в самое ближайшее время система Кадзюкенбо сможет преподаваться в России для студентов, посвященных сохранению боевых искусств и защите учения наших Мастеров Основателей. Для меня большая честь принимать участие в научно-исследовательской деятельности Международного Центра Исследований и Развития Боевых Искусств Синтез имени Ю.В. Ляшенко и в развитии Универсального Боевого Искусства Синтез на международном уровне.

Натаниэль Ортега,

9 ДАН Красный Пояс Кадзюкенбо Продвинутый Метод Самозащиты и Продвинутый Метод Кадзюкенбо Кошо-рю Кенпо Джиу-джитсу

 www.advancedkajukenbo.org

Youtube: Advanced Kajukenbo

Email: Advancedkajukenbo@hotmail.com  FB: OrtegaKajukenbo

 АНО МЦ ИРБИ «СИНТЕЗ» имени Юрия Ляшенко ©

ПОБЕДИ САМОГО СЕБЯ - ВЗОЙДИ НА ОЛИМП ДУХА!