РЕАЛЬНОСТЬ САМОЗАЩИТЫ

В нашей прошлой публикации, которая называлась «Основные Аспекты Самообороны», мы постарались наиболее полно и  объективно рассмотреть некоторые основные моменты в реальном рукопашном бою и самообороне. Выделить отличия упомянутых направлений (направления) от чисто спортивных стилей, видов единоборств, насколько у нас  это получилось, судить, конечно же, вам, дорогие читатели и практики.

Но, а теперь так сказать в продолжение рассматриваемой темы, нам хотелось бы ответить на животрепещущий вопрос – а насколько вообще реальна самозащита как таковая? Ведь никто не станет спорить с тем, что любая самооборона и самозащита, как защита вашей жизни, здоровья, имущества, в равной степени как жизни, здоровья, имущества близких вам людей, зависят и от случая тоже, фортуны и еще от целого ряда неожиданных и заранее не планируемых факторов? Назовем для простоты восприятия эти факторы – случайными.

Случай случается и никуда от этого не деться и не скрыться, уж так устроена наша жизнь, так размышляют многие, сами того часто не осознавая, бессознательно пуская вероятную ситуацию на самотек. Очень жаль, но в этой сфере, основываясь на исследовании и изучении реальных, жизненных фактов и факторов, происшествий, разнообразных мнений различных людей на заданную тему, мы можем прямо сказать, что господствует нигилизм, иногда плохо закамуфлированный различными умозрительными построениями, иногда вообще воинствующий, так сказать нигилизм в чистом виде.

В последнем случае, человек утверждает, что если уж суждено ему пасть или подвергнуться насилию от рук отморозков, разного рода грабителей, душегубов, рецидивистов, простой шпаны, то именно так оно и будет. Сам того не понимая, данный человек (люди) обрекает (обрекают) себя на заклание, загодя. То есть, подсознательно, в возможном конфликте, выбирая себе роль жертвы. Это люди, которые очень часто прячутся за маской бравады и храбрости, с повышенной виктимностью, что означает с повышенной вероятностью стать жертвой, потому что на подсознательном уровне в них есть обреченность и смирение.

Первые, которые стараются как-то прикрыть и спрятать собственный нигилизм в рассматриваемой нами теме самообороны, конечно, находятся в более выигрышном положении, нежели последние. Потому как у них есть сомнения, соответственно им нужны объяснения (оправдание) своего нигилизма, он еще не стал их внутренней природой, не слился с сущностью и не перешел на уровень подсознания. Поэтому у них есть больший шанс избавиться от него (нигилизма), но тем не менее и они, в экстремальной ситуации, будут играть роль жертвы. Почему? Да потому что, как бы парадоксально это не звучало, их убивает то, что в другой ситуации делает сильней. Что это? Это сомнения, благодаря им в нормальной жизни, они могут избавиться от оправданий своего нигилизма. Избавиться от чувства обреченности и соответственно от подсознательного страха. Но если экстремальная ситуация произойдет до наступления момента избавления, их накроет волной страха. Волна страха вызовет еще больший ужас, который в свою очередь приведет к оцепенению, скованности и невозможности действовать, мысля логически и интуитивно, т.е. сохраняя спокойствие. Нельзя путать страх, как это очень часто делают со здоровым чувством – инстинктом самосохранения, страх сковывает ваш разум и тело, вносит раздрай во все ваши внутренние планы, в то время, когда инстинкт самосохранения заставляет идти вперед, сметая все преграды на пути, ни на секунду не задумываясь и без промедлений.

Вот, что об этом говорил знаменитый немецкий бунтарь среди философов, признанный классик европейской философии, Ф.В. Ницше:

«Кто проанализирует совесть современного европейца, тот из тысячи ее моральных складок и потаенных закоулков извлечет один и тот же императив, императив стадного страха: мы хотим, чтобы, наконец, пришел момент, когда бы нам нечего было бояться! Путь к этому моменту, стремление к нему называется нынче в Европе и повсюду – прогрессом».

Ошибаются в равной степени как те, кто относится к единоборствам, боевым искусствам, рукопашному бою просто как к системе, системам физкультуры, так и те, кто относится к ним просто как к соревновательной практике. Не нужно объяснять разницу между соревнованием, где в противостоянии сходятся люди приблизительной равной подготовки и одинаковых кондиций, и спонтанным, неожиданном конфликтом. Если вы проиграете на соревнованиях, вы рискуете тем, что можете не получить желаемого места в табели о рангах, можете не получить желаемый дан, спортивное звание, славу, денежный приз и т.п. Но если вы проиграете в реальном конфликте, значит, есть огромнейшая возможность того, что вас просто вообще больше не будет на нашей грешной планете земля.

Что касается физической культуры, то можно конечно заниматься единоборствами с акцентом на улучшение физических кондиций организма, но тогда это будут не занятия единоборствами в чистом виде, это будут занятия физкультурой на основе единоборств. Разве это плохо? Конечно же, нет, это замечательно, единоборства, рукопашный бой, боевые искусства, действительно могут очень многое дать человеку в плане здоровья, улучшения жизненного тонуса, но совсем не факт, что человек, который занимался именно так, сможет адекватно среагировать в ситуации реального конфликта. Совсем не факт, что и соревновательный практик или как их еще называют «файтер», в ситуации реального конфликта, окажется в лучшем положении, нежели чем простой обыватель.

В «боях без правил» тоже существует слишком много правил, слишком много моментов, которые рассчитаны на зрителя, как и должно быть в хорошем шоу. Разве интересно было бы зрителю смотреть такой бой, когда один из атлетов получил бы перелом руки после первой же попытки ударить второго, или пропустил бы удар локтем в затылок, уйдя в глубокий нокаут в момент попытки выполнить «проход в ноги»? Вряд ли это понравилось бы чиновникам, бизнесменам, депутатам и простым зрителям, но именно таковы настоящие боевые искусства, именно этому они учили всех своих истинных адептов на протяжении многих веков.

Именно таково Универсальное Боевое Искусство Синтез, созданное в 70-80х годах СССР профессиональным психологом, художником, МС СССР по Вольной Борьбе Ляшенко Юрием Владимировичем. Создание произошло далеко не на пустом месте. После получения звания МС СССР в 60-х годах, на протяжении десятков лет, Основатель Ю.В. Ляшенко занимался и преподавал различные боевые искусства, контактные единоборства, причем занимался именно с акцентом на реальность самозащиты в области возникновения, остановки и пресечения реального конфликта. Ю.В. Ляшенко пришлось пройти через множество очень серьезных конфликтов, экстремальных ситуаций, в которых он бывал и из которых выходил целым и невредимым.

Жизнь была неспокойной и деятельной натуре моего отца, наставника и учителя, Основателя нашего авторского, семейного стиля,  невольно приходилось сталкиваться с  настоящими уголовниками, садистами и убийцами.  Многое, очень многое Ляшенко Юрий Владимирович, почерпнул из ростовской, советской школы хулиганского уличного боя. Потом, по прошествии времени, уже имея звание МС СССР по Вольной Борьбе, красный пояс Кунгфу Вьетводао, черный пояс Полноконтактного Каратэ (Ю.В. Ляшенко стоял у истоков Каратэ и Кикбоксинга в Союзе), черный пояс Айкидо и Джиу-джитсу, была официально зарегистрирована Профессиональная Лига Кикбоксинга Синтез. Профессиональная Лига Кикбоксинга Синтез под началом моего отца и учителя, одной из самых первых начала развивать профессиональный Кикбоксинг в России.

Помимо этого, широкой огласке не предавалась наша внутренняя, семейная система, авторский стиль Универсального Боевого Искусства Синтез, по-другому мой отец называл свой стиль при официальной регистрации, Вольный Бокс Синтез или Вольный Бой Синтез. Универсальное Боевое Искусство Синтез не предавалось широкой, публичной огласке, занятия по Системе, мой отец проводил с избранными, приближенными учениками, многие из которых имели к тому времени за плечами солидный боевой опыт, полученный в горячих точках, имели высокие профессиональные заслуги в области спортивных единоборств и т.п.

В 80-9О годах, моего отца и учителя, создателя Вольного Боя Синтез, неоднократно приглашали в Израиль, с перспективой подготовки сотрудников «Моссад», приглашали моего отца, также и в Канаду, и в Иран, и в Прибалтику, но мой отец и учитель, как патриот своей страны, остался верен России.

Возвращаясь к теме, скажем, что Самозащита, вне зависимости от случая, фортуны и т.п., благоприятных и неблагоприятных условий внешней обстановки, окружающей среды, вполне реальна, но это необходимо изначально осознать. Необходимо изначально, с самого момента начала ваших занятий, стремится постичь именно боевой и прикладной аспект. В Универсальном Боевом Искусстве Синтез, этот аспект, существует в чистом и незамутненном, виде, необходимо только ваша длинная воля для движения и самосовершенствования на пути.

В Вольном Бое Синтез с технической точки зрения важны: отсутствие «мертвых» (статичных) стоек и позиций, умение работать без подготовки и взрываться моментально, создавая потоки движений. Умение правильно выбирать ритм боя и навязывать собственный ритм противнику или нескольким противникам, умение становится неудобным для нападающих, используя для этого все возможности своего тела и окружающего пространства.

Крайне важны навыки и умение извлекать максимум пользы для себя из окружающего пространства, расширенный диапазон ударных действий руками, расширенный диапазон работы по суставам, т.е. скручиваний, заломов и болевых контролей, множество вариантов удушений, точечных ударов – технических действий и технических контрдействий. Расширенный диапазон ударных действий ногами с акцентом на остановку и выведение противника из строя, а также навыки использования всего своего тела в качестве оружия. Многоплановость возможных выходов из захватов, противодействие незаконным задержаниям с различными степенями возможных последствий для нападающих в зависимости от степени угрозы. Отсутствие неоправданных с точки зрения биомеханики, движений, ударов, стоек, принципов перемещений, большое количество и разнообразие отвлекающих, обманных движений, финтов и раздергиваний.

Непосредственность и непринужденность, возможность диалога между участниками занятий и инструктором, упор для занимающихся на внутреннею, осознанную и добровольную дисциплину, понимание, нежели чем на внешнею муштру. Умение обуздывать свое эго, не терять контроль над ситуацией, управлять своими эмоциональными состояниями, даже в крайней ситуации, сохраняя способность мыслить логически и интуитивно. Не выпячиваться, не выделяться, не провоцировать конфликт, не идти на поводу у собственных эмоций и страстей, становится и стремится стать естественней, довольствоваться малыми победами не отказываясь от великой победы над самим собой – вот основные правила бойцов, мастеров, инструкторов, представителей Универсального Боевого Искусства Синтез.

Наш девиз, девиз Школы Синтез Юрия Владимировича Ляшенко:

ПОБЕДИ САМОГО СЕБЯ - ВЗОЙДИ НА ОЛИМП ДУХА!

Президент АНО МЦ ИРБИ «СИНТЕЗ» имени Юрия Ляшенко,

Я.Ю. Ляшенко ©