ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ КАК ШАГ ВПЕРЕД: УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО СИНТЕЗ

В самом начале, следуя воле Основателя Универсального Боевого Искусства Синтез, моего отца и учителя, наставника Ляшенко Юрия Владимировича, я собирался назвать данный очерк «Несвоевременные мысли на тему боевых искусств». Потому как помнил, и всегда буду помнить наши интереснейшие, зажигательные разговоры, тренировки и обсуждения, которые очень не сочетались с «нашим  современным временем», к которому ни мой отец, ни я не питали ни малейшей симпатии. Несвоевременными эти мысли, были еще в первую очередь потому как мысли о едином, общем фундаменте всех единоборств и боевых искусств, озвучивались, отстаивались и проводились в жизнь моим отцом, еще в 70-80-х годах СССР. В то самое время, когда многие бегали по подпольным залам и искали самую лучшую систему в мире, наивно веря, что достаточно позаниматься годик-два, например, Каратэ чтобы стать абсолютно непобедимым в самых разных боевых ситуациях, стать в буквальном смысле этого слова, суперменом.

Жизнь моего отца складывалась очень буйной и неспокойной, на отца, конечно, влияло буйное и неспокойное, послевоенное время. Крайне жесткие стычки, нападения и столкновения по самым разным, порой абсолютно неожиданным, безосновательным, надуманным причинам, были естественны, происходили, чуть ли не ежедневно и на каждом углу. За углом вашего собственного дома, вас мог ожидать самый неприятный сюрприз, ваша же смерть или серьезная травма, просто, например, потому что один из ваших завистников в школе, сказал кому-то, что вы о нем что-то сказали или по другой, самой банальной причине. На глазах моего отца, в драках, возникавших по самым дурацким причинам, убивали людей не один раз, чему мой отец становился невольным свидетелем. На жизнь и здоровье моего отца, тоже покушались далеко не один раз.

Поэтому в 1961 году, отец-основатель Универсального Боевого Искусства Синтез, пошел в секцию, точней его туда повел мой дедушка, для того чтобы научить выживанию, а не по какой другой, иной причине, именно выживанию, выживание в то время было целью занятий. Выживание в самом прямом и непосредственном, естественном смысле этого слова. Мой дедушка прошел войну, подавлял одно из восстаний, во время чего лишился глаза, и даже после этого обладал прекрасными навыками стрельбы, огромным, естественным физическим здоровьем.

Итак, моему отцу не раз приходилось применять свои знания, опыт, полученный на занятиях, на практике, «в деле», еще и потому, что мой отец увлекался философией, занимался живописью и был художником. Писал картины, отличался от толпы, чего в то время уже было достаточно для того чтобы тебя считали, чуть ли не живой мишенью. Первой была секция Вольной Борьбы, которой отец занимался, чуть ли не каждый день на протяжении пяти-шести лет. Потом, в 1966 году на экраны вышел (на закрытых показах) фильм «Гений Дзюдо», и в городе Ростов, открылась первая секция Дзюдо, преподавателем в которой был иностранный студент, долго до этого живший и проходивший подготовку в Японии. Хотя Дзюдо конечно это можно было назвать лишь очень условно, особенно учитывая современное положение, на самом деле в этой школе, отец обучался технике экстремального, жесткого Каратэ и Джиу-джитсу, чередуя эти занятия с тренировками по боксу.

В 1971 году, школа была закрыта по самым обычным обстоятельствам, потому как тренер уехал из города, но тогда появилась одна из первых секций Каратэ, в нее и перешел отец, прозанимавшись там вплоть до 1974, открыв в этом году свою собственную, независимую, неофициальную школу, а в 1976 году официальную школу Каратэ. Я могу и дальше рассказывать историю очень интересной, наполненной высоким смыслом жизни Отца-основателя, и обязательно расскажу еще немного, но перед этим хочу сделать небольшое отступление. Дело в том, что я рассказываю это вам не просто так, не для «красного словца», а чтобы вы реально поняли и осознали, что мотивом постоянных поисков в области боевых искусств, которые велись моим отцом и учителем, было именно выживание. Другим не менее важным мотивом было, конечно же, понимание общей сути боевых искусств, познание их фундаментальных основ и истоков. Можно сказать, что это совсем не два разных мотива, а одна и та же мотивация, пересказываемая мной разными словами, и так оно и есть на самом деле.

В 1988 году мой отец столкнулся на крупном международном форуме боевых искусств с выступлением сборной профессиональных американских кикбоксеров, загорелся кикбоксингом и почти полностью ушел в это интересное, динамичное направление, в этом же году, по возвращению в свой город, провел первый чемпионат по «фулл-контакту». В 90-91 образовал Профессиональную Лигу Кикбоксинга Синтез, в 92 году организовал первый международный профессиональный чемпионат за звание чемпиона Евразии.

Мой отец всегда находился в поиске, но начиная с 1974 года, проводил занятия по собственной авторской системе боя Универсальное Боевое Искусство Синтез с избранными, особенно близкими и доверенными учениками. Путь к созданию СИНТЕЗ был нелегким и непростым, он проходил через изнуряющие занятия в различных тренировочных залах, массовые, групповые драки и побоища, проходившие в то время с определенным постоянством, столкновения с различными уголовными элементами с богатым, уголовным прошлым и настоящим, столкновения с представителями «конторы». Чьи представители, да впрочем, и сама «контора» относились с большим подозрением и опаской к занятиям единоборствами вообще, как таковыми. К чему это привело, сегодня мы все знаем, к официальному запрету чиновниками «занятий японской борьбой Каратэ», и тем не менее, несмотря на все запреты, занятия продолжались, даже с риском привлечения к уголовной ответственности согласно УК РСФСР.

Больше, о нелегкой, но наполненной высоким смыслом жизни Отца-основателя Универсального Боевого Искусства Синтез, создании им авторской методики боя будет рассказано в готовящейся к изданию книге «Ростов-Папа. Ростов-Тэ», Ляшенко Юрия Владимировича, посвятившего более 45 лет своей жизни занятиям, изучению, исследованиям и развитию боевых искусств. Мне же хочется сказать еще кое-что, довести до вас некоторые мысли и некоторые принципы, которые будут более красочно и жизненно, на реальном жизненном опыте и примере Основателя, описаны в книге.

Но здесь необходимо сделать одно очень важное предупреждение.

Система Эффективной Самообороны Универсальное Боевое Искусство Синтез – это индивидуальная, авторская, семейная школа боя, она ни в коем разе не претендует на совершенную, абсолютную каноничность с одной стороны и абсолютный рецепт непобедимости (как это сегодня делают многие) с другой стороны.

Следуя классической философии, мы можем сказать, что знания неправильно понятые приносят душам большие увечья, у человечества, как и множество веков назад, по-прежнему осталось всего-лишь две руки и две ноги, в древние времена путешествия, культурная и просветительская деятельность были связаны с большими опасностями. Отсутствие огнестрельного оружия, увеличивало процент рукопашных схваток, культурные деятели, просветители и мастера рукопашного боя, строили свои системы по принципу индивидуального личного озарения, проникновения в суть вещей, передачу традиций строили по принципу обновления, личного индивидуального прозрения принимающего ученика.

С течением времени, озарение, передача от сердца к сердцу, индивидуальное проникновение в суть вещей, уступили место слепому подражанию, копированию действительно устаревших форм и пережитков, повторению заученных и зазубренных истин, формализации и схематизму. Формализм и схематизм – это то, что убивает боевые искусства, поэтому Универсальное Боевое Искусство Синтез являет собой возвращение к корням, к тем временам, когда боевые искусства имели общие фундаментальные принципы, содержали в себе элемент озарения, оставляя ученикам возможность личного творчества и подлинного развития. Исходя из этого, мы говорим о том, что Универсальное Боевое Искусство Синтез это возвращение к корням, и одновременно шаг вперед по сравнению с современным застыванием, зубрежкой и слепым подражанием, здесь нет и не может быть никаких противоречий. Сам бой – это общая платформа боевых искусств, различные подходы, стили, всегда являли и являют собой результат личного опыта, мощной воли, творческого озарения их наставника, наставников. Настоящий наставник ничего не создает, он исследует и изучает жизнь, следует природе, он являет собой исследователя и первооткрывателя, первопроходца, однако открытие, однажды сделанное должно постоянно расти, совершенствоваться и обновляться, это воля всех настоящих наставников, начиная с самого Будды.

Универсальное Боевое Искусство Синтез есть результат личного опыта, индивидуального прозрения, практики и понимания, общих для всех боевых искусств, принципов, приобретенных ценой  огромнейших усилий Ляшенко Юрием Владимировичем. Универсальное Боевое Искусство Синтез – это постоянное движение вперед, динамика, рост и совершенствование, однако если бы у нас не было некоторой отправной точки во всей нашей человеческой деятельности, тогда откуда мы могли бы знать, что движемся вперед?  Нельзя не знать, откуда ты двигаешься с одной стороны, не иметь отправной точки, точки опоры и нельзя стоять на месте, думая, что ты двигаешься вперед. Вот некоторые принципы СИНТЕЗ, но они не будут иметь значения для вас без вашей собственной, продолжительной и упорной практики под руководством квалифицированных специалистов по Универсальному Боевому Искусству Синтез. Без ваших усилий в понимании этих принципов с последующим их воплощением  в собственную жизнь, всегда вносящую свои собственные корректировки.

  1. Боевые искусства – это не только техника самозащиты, но еще и прекрасный способ самовыражения. Если вы не умеете себя защитить, то как же вы будете самовыражаться, когда вся жизнь – постоянный конфликт?
  2. Если бы человек мог узнать истину в конечной инстанции он мог бы стать богом или точно перестал бы быть просто человеком.  Кто из нас не мечтает о том, чтобы стать богом или перестать быть просто человеком? Эти мечты бесплодны, они увечат наши души, поэтому научитесь просто быть теми, кто вы есть – это не так уж и просто, вам придется много больше действовать и серьезно работать над собой, нежели мечтать, но так вы станете пособниками бога и эволюции, другого пути к достижению этой цели нет.
  3. Страх – это плохой помощник в искусстве самовыражения и тем более в искусстве самозащиты, которые связаны между собой. Не научившись преодолять свои страхи, никогда не научишься, ни первому, ни второму.
  4. Убивает не противник – убивают случай и страх, научившись преодолевать страхи, ты можешь попытаться контролировать случай, только попытаться – здесь не может быть никаких гарантий. Хороший актер очень быстро может потерять лицо и превратиться в посмешище, самый хороший боец рискует потерять жизнь. Отказ от риска – это не выход, выход – это отказ от страхов.
  5. Часто люди, берясь за занятия каким-либо делом, требующим участия другого человека, требуют от данного человека гарантий достижения ими высоких результатов в данном деле. Ни один инструктор по стрельбе не сможет гарантировать вам, что вы научитесь хорошо стрелять, особенно, если вам придется это делать в условиях настоящей перестрелки. Вы можете быть прекрасным стрелком в тире и ничего не суметь сделать в реальной перестрелке, точно также, вы можете показывать хорошие результаты на занятиях боевыми искусствами в зале, на соревнованиях, но в ситуации реального боя, абсолютно ничего не суметь сделать, а может быть и наоборот. Никто и никогда не даст вам никаких гарантий, если вы сами их не возьмете, самая лучшая гарантия – это ваше желание развиваться, искренность, честность и сильная, направленная воля.
  6. Боевые искусства, единоборства содержат элемент творчества, даже более того, являются результатами сознательного, направленного творчества или неожиданного, стихийного, случайного озарения, порыва или прозрения. В направленных или случайных творческих импульсах не может существовать никакого общепринятого канона или шаблона, которым все должны соответствовать, или равняться на них в обязательном порядке. Каноны и шаблоны – это предрассудки, которые убивают творческую сущность боевых искусств, а, в конечном счете, могут лишить смысла и разрушить сами боевые искусства.
  7. Странно когда сапожник занимается частными консультациями по психологии, не правда ли? Одинаково странно выглядеть будет обратная ситуация. Странность – не означает оригинальность, об этом сегодня все забыли в безудержной погоне за самореализацией. Для того чтобы самореализоваться необходимо для начала сформировать стержень, тогда это не будет странным, вполне возможно, что это будет действительно оригинально, однако для подлинной оригинальности должна быть другая, более высокая цель, нежели чем просто стремление быть оригинальным. Бывает, что профессионалами становятся люди, которые не любят свое дело, не любят то дело, в котором они стали профессионалами, тогда их действия вряд ли кому-либо и даже им самим принесут пользу. Это те вещи, которые просто необходимо учитывать и всегда помнить всем истинным адептам боевых искусств.
  8. Не один стиль не является абсолютно совершенным в абсолютно любой боевой ситуации, совершенно то, что применимо в каждом конкретном случае – это главный принцип Универсального Боевого Искусства Синтез.
  9. У каждой боевой техники каждого боевого стиля есть свои слабые и сильные места, как и у каждого человека, каким бы совершенным мастером он не был. Изучение Универсального Боевого Искусства Синтез – это изучение сильных и слабых мест в технике различных стилей с целью наибольшей оптимизации применимости техники в ситуации реального боя.
  10. Вы не будете ездить на велосипеде так же, как вы ездите на машине, но это не значит, что велосипед плох. В какой-то ситуации хорошо проехать на велосипеде, в какой-то на машине, при этом техника езды на велосипеде отличается от техники езды на авто. Что может быть общего между этими двумя техниками? Сама езда. Что может быть общего в технике всех боевых искусств? Сам бой. Сам бой – это и есть предмет изучения Универсального Боевого Искусства Синтез.
  11.  Акула очень сильный хищник, она очень сильна в воде, своей стихии. Будет ли сильна акула на суше? Тигр очень сильный хищник, он силен на суше, будет ли тигр силен под водой? Кто из них сильней – тигр или акула? К вопросу о самом лучшем стиле боя и стихии боя. Изучение самой стихии боя, цель Универсального Боевого Искусства Синтез.
  12. Есть стиль богомола, стиль журавля, обезьяны. Отличие человека от богомола, журавля и обезьяны в том, что он может у них учиться сознательно, а они у него нет, в лучшем случае, они могут поддаваться дрессировке. Поэтому еще ни одна обезьяна не придумала стиль обезьяны, и еще не один богомол не создал стиль человека. Обучаться, а не поддаваться дрессировке! Это цель всех истинных последователей Универсального Боевого Искусства Синтез, потому что Универсальное Боевое Искусство Синтез – это Стиль Человека.
  13. Одним из самых «важных секретов» боевых искусств, а также школ, которые намеренно создают себе репутацию «секретных боевых искусств» для привлечения новых клиентов, является искусство регуляции дыхания и мышечного расслабления. Это простой, жизненный принцип, который не является секретным в Универсальном Боевом Искусстве Синтез. Если вы не научитесь мышечному расслаблению и контролю вашего дыхания, вы никогда не сможете по-настоящему постоять за себя. В экстремальной ситуации боя – вредная эмоция страха проявляется через чрезмерное мышечное напряжение, скованность, когда мы начинаем ощущать, будто бы нами завладевает какая-то неведомая, третья сила, и мы начинаем терять контроль над нашим телом. Вслед за потерей контроля над телом, мы по-настоящему теряем контроль над эмоциями, что нередко приводит к возникновению безрассудного состояния чисто психологического, нервного и даже психического аффекта. Умение вовремя расслабить определенные группы мышц, сохраняя внутреннее эмоциональное спокойствие через регуляцию дыхания – это одновременно и самое простое и самое сложное, что есть вообще во всех боевых искусствах, как таковых. В Универсальном Боевом Искусстве Синтез с этого начинается ваш первый шаг. Я помню и никогда не забуду, как мой отец и наставник, подходил ко мне во время тренировок и говорил: «молодец, хорошо, но ты плохо дышишь, очень скован, слишком зажат, как коряга, ты должен расслабиться и, ни о чем не думать, если ты хочешь, чтобы у тебя получалось по-настоящему правильно».
  14. Самозащита? Самозащита ценна до такой степени, до какой мы ценим нашу «самость». Однако для того чтобы обучиться самозащите, вы должны перестать защищать вашу «самость» перед самими собой.

Президент АНО МЦ ИРБИ «СИНТЕЗ» имени Юрия Ляшенко,

Я.Ю. Ляшенко ©

ПОБЕДИ САМОГО СЕБЯ - ВЗОЙДИ НА ОЛИМП ДУХА!